ГБОУ "СШ № 83 Г.О. МАКЕЕВКА"
Донецкая Народная Республика г.о. Макеевка
  • Школьный театр "Этюд"

    ТЕКСТ

    О школьном театре

    Школьный театр возглавляет руководитель театра (педагог-организатор или заместитель директора по воспитательной работе), назначенный руководителем образовательного учреждения. Руководитель театра подчиняется директору Школы. Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.  Обучение и воспитание проходит на русском языке.

    Основные цели и задачи школьного театра.
    Основная целевая установка школьного театра – полноценное эстетическое развитие и воспитание обучающихся средствами театрального искусства, создание условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры и сплочения коллектива, расширение культурного диапазона учеников, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.

    Основные задачи школьного театра:
    - Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.
    - Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.
    - Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
    - Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.
    - Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, концертмейстерской работы.

    - Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
    - Вести пропаганду театрального искусства среди школьников.
    - Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.
    - Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

    Организация деятельности школьного театра.

    Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся, в самовыражении и самопрезентации учащихся, их  участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по
    специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов, как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах.

    В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению директора школы.

    К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).

    Деятельность школьного театра организуется в следующих формах:
    учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.

    Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.

    Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей. Продолжительность занятий определяются расписанием. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.


    Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

    В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать учащиеся, не состоящие в утвержденном списке участников, а также совместно с детьми их родители (законные представители), педагоги школы без включения в основной состав.

    Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой, реализуемой в школьном театре, которая разработана педагогом-организатором с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально-культурных традиций, и утверждается в установленном в школе порядке.

    Педагог, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.

    Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie