Школьный театр "Этюд"
О школьном театре
Школьный театр возглавляет руководитель театра (педагог-организатор или заместитель директора по воспитательной работе), назначенный руководителем образовательного учреждения. Руководитель театра подчиняется директору Школы. Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы. Обучение и воспитание проходит на русском языке.
Основные цели и задачи школьного театра.
Основная целевая установка школьного театра – полноценное эстетическое развитие и воспитание обучающихся средствами театрального искусства, создание условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры и сплочения коллектива, расширение культурного диапазона учеников, реализация творческого потенциала школьников и педагогов.
Основные задачи школьного театра:
- Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся, формирования общей эстетической культуры.
- Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.
- Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
- Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с информацией.
- Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства, выразительной сценической речи, концертмейстерской работы.
- Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
- Вести пропаганду театрального искусства среди школьников.
- Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.
- Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
Организация деятельности школьного театра.
Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в оказании помощи учащимся, в самовыражении и самопрезентации учащихся, их участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по
специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов, как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах.
В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по распоряжению директора школы.
К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).
Деятельность школьного театра организуется в следующих формах:
учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в каникулярное время.
Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей. Продолжительность занятий определяются расписанием. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.
Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра (педагога), могут участвовать учащиеся, не состоящие в утвержденном списке участников, а также совместно с детьми их родители (законные представители), педагоги школы без включения в основной состав.
Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с учебным планом и учебной (образовательной) программой, реализуемой в школьном театре, которая разработана педагогом-организатором с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и национально-культурных традиций, и утверждается в установленном в школе порядке.
Педагог, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.
Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре осуществляется через отчёт педагога.